Неосоветизм с человеческим лицом?

Дополнение к произведению: 
Категория дополнения: 
Критика

   Сознаюсь, мне тоже нравятся бодрые звуки «Имперского марша» из «Звёздных войн»: действительно, подходящая мелодия для будильника! И так завлекательно начавшееся повествование в целом не разочаровывает, вот только перечитывать придётся не для удовольствия, а для понимания. Всё дело в том, что хорошая (хотя и не блещущая оригинальностью) задумка, динамичное развитие сюжета и нетривиальная речь довольно много теряют от несколько невнятного описания причинно-следственных связей и некоторого количества необъяснимых логических неувязок. Впрочем, и правописание, и эти самые неувязки для себя объясняю торопливостью Автора. И, хотя приходится на них указать, считаю данные небольшие просчёты-недоработки вполне простительными и легко устранимыми.

   Итак, на орбите Земли – в «консервной банке», по мнению героя – уже много лет работает «старый инженер», он же профессор Алексей. Его станция – целый мирок со своей экосистемой, вот даже сельхоз-отсек «зарос паутиной» (очевидно, инопланетной?). И куры у него, и корова, и механизмы – автоматические помощники. Последние, правда, до «потолка» (?!) не достают, а один – ну просто занудный опекун… Зато как смачно (пусть и не оригинально, зато к месту!) его обозвали «ведроидом», а позже – «свежезабитой железякой»! Право слово, после многочисленных роботов-убийц и прочих терминаторов этот даже вызывает сочувствие. Ну, не без дёгтя: про религию, которую «не зря запретили» не очень удалось. Мысль понятна, но выражена нечётко и поверхностно. Или вот: рядом с душевной и органичной для космического отшельника фразой «Значит ничего с животинкой не случится» корявое описание искусственного освещения и совершенно неприятное «Забравшись в кресло, осталось только включить зажигание». Чеховская классика: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Обидно, Автор! «Поспешай медленно» – латинская мудрость как раз для такого случая.

  В это самое время на поверхности планеты, «под куполом» или в пресловутой «инфраструктуре», живёт молоденькая студентка Виктория. Это через её восприятие к нам доходит информация о тридцати годах, в которых «было темно круглые сутки. И на улице всегда колючий мороз». Это она читает старую книгу из светящегося пластика вместо современных  «натуральных материалов вроде бумаги и ткани». Это для неё нормально, что «неосоветская» Москва предоставляет населению для отдыха «Летний парк» сообразно доходам, деля граждан на тех, кто побогаче, и тех, кто победнее…Неважно! Читатель вполне может сам представить пропущенные Автором (скорее всего, сознательно) уточнения: мир, похоже, пережил глобальную катастрофу: «за пределами купола, показалась остальная часть планеты…Она была выжжена…»  А нам – новая загадка: неосоветизм это добро или зло? И как с ним бороться, если заметны язвы неравенства и приметы застоя?

  Но вот где Автор недоговорил зря: непонятно, космонавт до последнего момента не в курсе событий на Земле? Он случайно не отслеживает место посадки или сознательно разрушает купол? Или вообще всё это ему мерещилось, а на самом деле он пытался вылететь из, а не спуститься на? Не очень удачно описание кульминации: «Раздался оглушающий грохот, и казалось, сама Земля содрогнулась в припадке. Викторию сбило с ног»…и ошибки, и штампы. Жалко!

    Зато, безусловно, хорош финал: к раненому герою «вошла миловидная девушка в белом халате и раскрыла окно. Снаружи вставало Солнце, и доносился запах весны». И ничего, что прошло слишком мало времени для привычки к этому запаху! Не страшно, что изложение далеко от стройности «Имперского марша»! Искренность, жертвенность, надежда – это Автору удалось хорошо.

+1
0
-1